- В школах ведь есть учебники для английского языка, почему они не подходят?
- Занимайтесь по тому, что есть.
- В библиотеках все есть!
Избранное. Кратко.
Давайте же разберемся наконец, зачем и кому нужны учебники по английскому языку.
Английский язык - язык современного мира, язык который необходим всем. Надеюсь, этот пункт не вызывает споров. Отлично, идем дальше.
Английский язык изучают во всем мире, но как же нам определить уровень владения языком? Как разобраться в том, что действительно необходимо выучить, какие знания должны преподаваться ученикам? Для этого разработана система под названием Common European Framework of Reference for Languages. Именно по этой системе мы и работаем. Кстати, это все прописано в методических рекомендациях Министерства Образования Украины.
Как видно из таблицы сверху, существует 6 уровней. Логично, что идут они от самого низкого А1 до наиболее высокого С2 (владение в совершенстве). Открываем министерскую программу и что мы видим?
Рівень
володіння іноземною мовою на кінець дев’ятого класу
відповідає рівню А2 (в школах, де мова вивчається поглиблено, рівню А2+)
згідно із “Загальноєвропейськими Рекомендаціями з мовної
освіти: вивчення, викладання, оцінювання”.
С уровнями разобрались, читаем методические рекомендации Министерства дальше.
Структура кожного
підручника є чіткою і послідовною, вона відображає специфіку предмету іноземна мова, яка полягає у тому,
що провідним компонентом змісту навчання іноземної мови є не основи наук, а способи
діяльності — навчання різних видів
мовленнєвої діяльності: говоріння, аудіювання, читання, письма.
Здесь стоит остановиться подробнее. Основная цель изучения языка какая? Общаться. Понимать другого человека. Воспринимать информацию из текстов, из разговоров. Следовательно, нам необходимо изучать язык в 4 основных направлениях. Мы учим writing-письмо. Мы учимся воспринимать информацию на слух - listening - аудирование. Мы читаем - reading, - естественно, без этого никуда, но мы не просто читаем тексты бездумно и как попугайчики. Мы читаем тексты для того, чтобы узнать что-то новое. Для того, чтобы получить информацию. И наконец, мы учимся говорить - speaking.
И вот здесь мы возвращаемся к вопросу учебников. Каким бы замечательным не был учитель, невозможно работать с классом/группой/учеником без учебника. Если вы уверены в обратном, - милости просим в школу. Работать преподавателем. Нам нужны такие кадры))
Хороший учебник должен соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, соответствовать программе, возрастным особенностям учеников и формировать в учениках так называемые навыки 21 столетия. Современные учебники не являются учебниками в обычном понимании. Это учебно-методические комплексы. А теперь давайте посмотрим на сравнительную характеристику учебников.
Я не знаю, что еще тут можно добавить.
1 коммент.:
Я бы добавила, что все инвестиции, которые мы делаем, тратим немалые деньги на хороший учебник, вкладываем знания в учеников, делается только ради будущего оных. И точка, никаких скрытых мотивов.))
Отправить комментарий